Воспитание учащихся

На протяжении 3-х последних лет я являюсь классным руководителем (в 2009-2010 учебном году - 9 класса). В качестве системообразующего элемента воспитательной работы в 9 классе использую концептуальные положения гуманистической технологии самосовершенствования личности А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко. Это объясняется ее научной природосообразной основой, опорой на закономерности возрастного развития школьников и их базовые потребности, возможность воспитывать ребят не внешними воздействиями, а используя врожденные механизмы саморазвития и прежде всего - доминанту как источник внутренней мотивации.

Планирование воспитательной работы производится с учетом принципов системно­сти, конкретности, оптимальности, диа­лога, индивидуальности, научности, не­прерывности.

Опираясь в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями на перечисленные принципы, составляю календарный или перспективный план работы.

Пакет материалов, регламентирующих мою деятельность в качестве классного руководителя, включает следующие документы:

ü      Анализ воспитательной работы за прошлый год.

ü      Воспитательные задачи на текущий год.

ü      Характеристика класса.

ü      Сведения об учащихся (Ф.И.О., дата рождения, место проживания, место регистрации, гражданство, № свидетельства о рождении, а позже и  паспорта).

ü      Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, контактные телефоны).

ü      Учителя, вовлекаемые в воспитательный процесс с учащимися класса.

ü      Органы классного самоуправления.

ü      График дежурства.

ü      Расписание уроков класса.

ü      Дополнительное образование учащихся.

ü      Итоги успеваемости по триместрам.

ü      Тематика классных часов.

ü      План работы с учащимися на каникулах.

ü      Участие класса в общешкольных делах и достижения.

ü      Родительский комитет класса.

ü      График посещения родителями родительских собраний.

ü      Еженедельный график работы с родителями.

ü      Сотрудничество родителей со школой, классом (фиксируются дежурство родителей в вечернее время, присутствие на мероприятиях, различная помощь в работе с учащимися).

ü      Индивидуальное участие учащихся в классных, школьных и районных мероприятиях. (По результатам этого раздела выявляется самый активный участник школьной жизни, за каждое дело ученик получает бонусы, которые подсчитываются в конце четверти, полугодия, года.)

ü      План работы по профилактике правонарушений.

ü      Изучение эффективности воспитательного процесса в классе (результаты диагностик).

Кроме того, веду карту индивидуального сопровождения ребёнка на каждого учащегося, которая заполняется ежегодно, и где отражаются изменения, произошедшие в жизни учащегося, а также сведения о семье, образование родителей, смена места работы, а также здоровье ребёнка (перенесённые за год заболевания) и т.д.

Воспитательная работа в классе строится согласно общешкольному плану работы школы и осуществляется по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; экологическое, а также особое внимание педагогом уделяется работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.

В работе с классом применяю следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнерами в воспитательной работе выступают родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи,  ПДН, библиотеки и т.п.

Организованная таким образом работа позволяет достигать значительных результатов в воспитании, что подтверждается положительной динамикой уровня воспитанности обучающихся класса (выявлен по методикам Н.П. Капустина, М.И. Шиловой):

Уровень воспитанности

Доля учащихся

Учебный год

2007/08

2008/09

2009/10

абсолютный

относительный

абсолютный

относительный

абсолютный

относительный

0,6

19%

уровень воспитанности ниже среднего;

0,7

46%

средний уровень воспитанности

0,9

38%

уровень воспитанности выше среднего

0,8

62%

средний уровень воспитанности

0,9

31%

уровень воспитанности выше среднего

  1 .

62%

высокий уровень воспитанности

0,9

19%

уровень воспитанности выше среднего

1 .

23%

высокий уровень воспитанности

 

 

 

 

 

Началось онлайн-голосование на лучший сайт участника конкурса

Каждый желающий может поставить оценку участнику конкурса "Учитель года Росии" за созданный им Интернет-ресурс

 

FAQ для аттестующихся педагогов

В субъекты Федерации разосланы разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Они сделаны в популярном для интернета жанре Frequently Asked Question (FAQ) - часто задаваемые вопросы. Самая главная мысль - от аттестации отказаться нельзя.

В российские школы в 2010-2011 учебном году пойдут 12 млн 136 тыс. детей

В российские школы в 2010-2011 учебном году пойдут 12 млн 136 тыс. детей, что на 1,4% меньше, чем годом ранее