Воспитание учащихся
На протяжении 3-х последних лет я являюсь классным руководителем (в 2009-2010 учебном году - 9 класса). В качестве системообразующего элемента воспитательной работы в 9 классе использую концептуальные положения гуманистической технологии самосовершенствования личности А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко. Это объясняется ее научной природосообразной основой, опорой на закономерности возрастного развития школьников и их базовые потребности, возможность воспитывать ребят не внешними воздействиями, а используя врожденные механизмы саморазвития и прежде всего - доминанту как источник внутренней мотивации.
Планирование воспитательной работы производится с учетом принципов системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности.
Опираясь в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями на перечисленные принципы, составляю календарный или перспективный план работы.
Пакет материалов, регламентирующих мою деятельность в качестве классного руководителя, включает следующие документы:
ü Анализ воспитательной работы за прошлый год.
ü Воспитательные задачи на текущий год.
ü Характеристика класса.
ü Сведения об учащихся (Ф.И.О., дата рождения, место проживания, место регистрации, гражданство, № свидетельства о рождении, а позже и паспорта).
ü Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, контактные телефоны).
ü Учителя, вовлекаемые в воспитательный процесс с учащимися класса.
ü Органы классного самоуправления.
ü График дежурства.
ü Расписание уроков класса.
ü Дополнительное образование учащихся.
ü Итоги успеваемости по триместрам.
ü Тематика классных часов.
ü План работы с учащимися на каникулах.
ü Участие класса в общешкольных делах и достижения.
ü Родительский комитет класса.
ü График посещения родителями родительских собраний.
ü Еженедельный график работы с родителями.
ü Сотрудничество родителей со школой, классом (фиксируются дежурство родителей в вечернее время, присутствие на мероприятиях, различная помощь в работе с учащимися).
ü Индивидуальное участие учащихся в классных, школьных и районных мероприятиях. (По результатам этого раздела выявляется самый активный участник школьной жизни, за каждое дело ученик получает бонусы, которые подсчитываются в конце четверти, полугодия, года.)
ü План работы по профилактике правонарушений.
ü Изучение эффективности воспитательного процесса в классе (результаты диагностик).
Кроме того, веду карту индивидуального сопровождения ребёнка на каждого учащегося, которая заполняется ежегодно, и где отражаются изменения, произошедшие в жизни учащегося, а также сведения о семье, образование родителей, смена места работы, а также здоровье ребёнка (перенесённые за год заболевания) и т.д.
Воспитательная работа в классе строится согласно общешкольному плану работы школы и осуществляется по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; экологическое, а также особое внимание педагогом уделяется работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.
В работе с классом применяю следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнерами в воспитательной работе выступают родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи, ПДН, библиотеки и т.п.
Организованная таким образом работа позволяет достигать значительных результатов в воспитании, что подтверждается положительной динамикой уровня воспитанности обучающихся класса (выявлен по методикам Н.П. Капустина, М.И. Шиловой):
Уровень воспитанности Доля учащихся |
|||||
Учебный год |
|||||
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
|||
абсолютный |
относительный |
абсолютный |
относительный |
абсолютный |
относительный |
0,6 19% |
уровень воспитанности ниже среднего; |
0,7 46% |
средний уровень воспитанности |
0,9 38% |
уровень воспитанности выше среднего |
0,8 62% |
средний уровень воспитанности |
0,9 31% |
уровень воспитанности выше среднего |
1 . 62% |
высокий уровень воспитанности |
0,9 19% |
уровень воспитанности выше среднего |
1 . 23% |
высокий уровень воспитанности |
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграм
Золотые обручальные кольца