Методическая копилка

         С момента начала работы в МОУ «Волхонщинская СОШ» цель своей деятельности вижу в формировании компонентов экологической культуры личности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии и химии. С этим связан выбор методической темы. Становлению и последующему обобщению опыта по выбранной методической теме предшествовали:

1) актуальность проблемы постоянно возрастающего давления на окружающую среду посредством потребительского, безнравственного отношения к природным богатствам и нерационального их использования, экологической безграмотности, особенно, подрастающего поколения.

2) Анализ психолого-педагогических и методических статей И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной, А.Н. Захлебного, Л.П. Салеевой, Н.Н. Мамедова, С.Н. Глазачева, Л.П. Печко, А.В. Миронова, В.В. Уланова и др. авторов в журналах «Биология в школе», «Химия и жизнь», «Тульский экологический бюллетень», «Вестник АсЭкО», приложениях «Биология» и  «Химия» к газете «1 сентября»; сайтов www.prosv.ru, www.researcher.ru, www.issl.dnttm.ru; Интернет-сообщества «Сеть творческих учителей» (Innovative Teachers Network).

3) Научное исследование по теме «Экологическое воспитание школьников в процессе обучения биологии», выполненное на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого при обучении (обладатель медали Министерства образовании и науки РФ «За лучшую научную студенческую работу в России» в номинации «Педагогика и методика преподавания дисциплин», приказ Федерального агентства по образованию №641 от 15.06.09).

4) Разработка Целевой программы по экологическому воспитанию школьников на период 2007-2010 гг. (дипломант II степени VI Национальной экологической Премии «ЭкоМир» в номинации «Экологическое образование и просвещение»).

5) Функционирование созданного с целью обмена опытом между учителями, экологами и всеми интересующимися вопросами экологического воспитания школьников специалистами России и СНГ Интернет-форума «Экологическое воспитание школьников» (http://ecologyvospitani.svoe.su/).

6) Инновационный режим работы МОУ «Волхонщинская СОШ» в качестве члена Федеральной базовой площадки в эксперименте «Социально-педагогическая оценка качества образования» (договор с АПКиППРО, ИПКиППРО ТО от 12.02.2007 г.),  региональной внедренческой площадки по реализации проекта «Русская народная школа» (выписка из протокола заседания регионального экспертного совета от 14.11.2003 г.) и опорного центра для проведения методической работы в районе по повышению квалификации педагогических и руководящих работников и центра межшкольного методического объединения (приказ КО администрации МО Плавский район от 09.09.2003 №60А).

С базовой моделью обобщенного опыта работы можно познакомиться здесь.

Знания, полученные в ходе изучения психолого-педагогический и методических статей, самообразования, опыт работы в условиях инновационной деятельности школы подвели меня к активному внедрению новых педагогических и инновационных  технологий в процесс обучения биологии и химии. 

Ниже представлены некоторые материалы моей методической копилки. Все материалы представлены в доступных форматах, которые можно свободно скачать.

1. Конспекты уроков и мультимедийные приложения к ним:

"Портрет планеты Земля" - природоведение (5 класс). Конспект + презентация;

"Вирусы" - биология (9 класс). Конспект + презентация;

"Эволюционное учение Ч. Дарвина" - биология (11 класс). Конспект;

"Естественный отбор и его формы" - биология (11 класс). Конспект;

"Вид, его критерии" - биология (11 класс). Конспект;

"Морфологические и экологические особенности растений и животных разных видов»"- биология (11 класс). Конспект;

"Изолирующие механизмы" - биология (11 класс). Конспект;

"Влияние загрязнения на живые организмы" - биология (11 класс). Конспект + презентация;

"Евгеника" - биология (9, 11 классы). Презентация;

"Строение клетки (лабораторная работа)" - биология (9, 10 классы). Презентация;

"Строение клетки" - биология (9, 10 классы). Презентация;

"Основы цитологии" - биология (9, 10 классы). Презентация;

"Происхождение жизни" - биология (9, 11 классы). Презентация;

"Химический состав клетки" - биология (9, 10 классы). Презентация;

"Коррозия металлов" - химия (9 класс). Конспект + презентация;

"Гибридизация электронных орбиталей" - химия (11 класс). Конспект;

"Химическая связь. Единая природа химической связи" - химия (11 класс). Конспект 1 урока, 2 урока, 3 урока + презентация;

"Дисперсные системы" - химия (11 класс). Конспект.

2.Конспекты внеклассных мероприятий

- Конференция-игра с элементами ситуативного практикума "Здоровье детей - здоровье нации". Коспект + презентация;

- Обучающий семинар "Технология исследовательской деятельности учащихся". Материалы + презентация.

3. Материалы для проведения олимпиад

- Олимпиада по биологии для учащихся 9 класса (школьный уровень) (скачать)

- Олимпиада по химии для учащихся 9 класса (школьный уровень) (скачать)

- Олимпиада по экологии (муниципальный уровень) (скачать)

4. Целевые программы и положения:

Целевая программа по экологическому воспитанию (скачать)

Целевая программа деятельности школы по укреплению и сохранению здоровья учащихся (скачать)

Целевая программа «Одаренные дети» (скачать)

5. Материалы для проведения итоговой аттестации учащихся

                             Химия

- Итоговая контрольная работа за курс 8 класса (скачать)

- Итоговая контрольная работа за курс 9 класса (скачать)

- Итоговая контрольная работа за курс 10 класса (скачать)

- Итоговая контрольная работа за курс 11 класса (скачать)

- Экзаменационные билеты по химии за курс основной школы (скачать)

                           Биология

- Итоговая контрольная работа за курс 6 класса (скачать)

- Итоговая контрольная работа за курс 11 класса (скачать)

- Экзаменационные билеты по биологии за курс основной школы (скачать)

- Экзаменационные билеты по природоведению (скачать)

      

 

 

Началось онлайн-голосование на лучший сайт участника конкурса

Каждый желающий может поставить оценку участнику конкурса "Учитель года Росии" за созданный им Интернет-ресурс

 

FAQ для аттестующихся педагогов

В субъекты Федерации разосланы разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Они сделаны в популярном для интернета жанре Frequently Asked Question (FAQ) - часто задаваемые вопросы. Самая главная мысль - от аттестации отказаться нельзя.

В российские школы в 2010-2011 учебном году пойдут 12 млн 136 тыс. детей

В российские школы в 2010-2011 учебном году пойдут 12 млн 136 тыс. детей, что на 1,4% меньше, чем годом ранее