Методическая копилка
С момента начала работы в МОУ «Волхонщинская СОШ» цель своей деятельности вижу в формировании компонентов экологической культуры личности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии и химии. С этим связан выбор методической темы. Становлению и последующему обобщению опыта по выбранной методической теме предшествовали:
1) актуальность проблемы постоянно возрастающего давления на окружающую среду посредством потребительского, безнравственного отношения к природным богатствам и нерационального их использования, экологической безграмотности, особенно, подрастающего поколения.
2) Анализ психолого-педагогических и методических статей И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной, А.Н. Захлебного, Л.П. Салеевой, Н.Н. Мамедова, С.Н. Глазачева, Л.П. Печко, А.В. Миронова, В.В. Уланова и др. авторов в журналах «Биология в школе», «Химия и жизнь», «Тульский экологический бюллетень», «Вестник АсЭкО», приложениях «Биология» и «Химия» к газете «1 сентября»; сайтов www.prosv.ru, www.researcher.ru, www.issl.dnttm.ru; Интернет-сообщества «Сеть творческих учителей» (Innovative Teachers Network).
3) Научное исследование по теме «Экологическое воспитание школьников в процессе обучения биологии», выполненное на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого при обучении (обладатель медали Министерства образовании и науки РФ «За лучшую научную студенческую работу в России» в номинации «Педагогика и методика преподавания дисциплин», приказ Федерального агентства по образованию №641 от 15.06.09).
4) Разработка Целевой программы по экологическому воспитанию школьников на период 2007-2010 гг. (дипломант II степени VI Национальной экологической Премии «ЭкоМир» в номинации «Экологическое образование и просвещение»).
5) Функционирование созданного с целью обмена опытом между учителями, экологами и всеми интересующимися вопросами экологического воспитания школьников специалистами России и СНГ Интернет-форума «Экологическое воспитание школьников» (http://ecologyvospitani.svoe.su/).
6) Инновационный режим работы МОУ «Волхонщинская СОШ» в качестве члена Федеральной базовой площадки в эксперименте «Социально-педагогическая оценка качества образования» (договор с АПКиППРО, ИПКиППРО ТО от 12.02.2007 г.), региональной внедренческой площадки по реализации проекта «Русская народная школа» (выписка из протокола заседания регионального экспертного совета от 14.11.2003 г.) и опорного центра для проведения методической работы в районе по повышению квалификации педагогических и руководящих работников и центра межшкольного методического объединения (приказ КО администрации МО Плавский район от 09.09.2003 №60А).
С базовой моделью обобщенного опыта работы можно познакомиться здесь.
Знания, полученные в ходе изучения психолого-педагогический и методических статей, самообразования, опыт работы в условиях инновационной деятельности школы подвели меня к активному внедрению новых педагогических и инновационных технологий в процесс обучения биологии и химии.
Ниже представлены некоторые материалы моей методической копилки. Все материалы представлены в доступных форматах, которые можно свободно скачать.
1. Конспекты уроков и мультимедийные приложения к ним:
"Портрет планеты Земля" - природоведение (5 класс). Конспект + презентация;
"Вирусы" - биология (9 класс). Конспект + презентация;
"Эволюционное учение Ч. Дарвина" - биология (11 класс). Конспект;
"Естественный отбор и его формы" - биология (11 класс). Конспект;
"Вид, его критерии" - биология (11 класс). Конспект;
"Морфологические и экологические особенности растений и животных разных видов»"- биология (11 класс). Конспект;
"Изолирующие механизмы" - биология (11 класс). Конспект;
"Влияние загрязнения на живые организмы" - биология (11 класс). Конспект + презентация;
"Евгеника" - биология (9, 11 классы). Презентация;
"Строение клетки (лабораторная работа)" - биология (9, 10 классы). Презентация;
"Строение клетки" - биология (9, 10 классы). Презентация;
"Основы цитологии" - биология (9, 10 классы). Презентация;
"Происхождение жизни" - биология (9, 11 классы). Презентация;
"Химический состав клетки" - биология (9, 10 классы). Презентация;
"Коррозия металлов" - химия (9 класс). Конспект + презентация;
"Гибридизация электронных орбиталей" - химия (11 класс). Конспект;
"Химическая связь. Единая природа химической связи" - химия (11 класс). Конспект 1 урока, 2 урока, 3 урока + презентация;
"Дисперсные системы" - химия (11 класс). Конспект.
2.Конспекты внеклассных мероприятий
- Конференция-игра с элементами ситуативного практикума "Здоровье детей - здоровье нации". Коспект + презентация;
- Обучающий семинар "Технология исследовательской деятельности учащихся". Материалы + презентация.
3. Материалы для проведения олимпиад
- Олимпиада по биологии для учащихся 9 класса (школьный уровень) (скачать)
- Олимпиада по химии для учащихся 9 класса (школьный уровень) (скачать)
- Олимпиада по экологии (муниципальный уровень) (скачать)
4. Целевые программы и положения:
Целевая программа по экологическому воспитанию (скачать)
Целевая программа деятельности школы по укреплению и сохранению здоровья учащихся (скачать)
Целевая программа «Одаренные дети» (скачать)
5. Материалы для проведения итоговой аттестации учащихся
Химия
- Итоговая контрольная работа за курс 8 класса (скачать)
- Итоговая контрольная работа за курс 9 класса (скачать)
- Итоговая контрольная работа за курс 10 класса (скачать)
- Итоговая контрольная работа за курс 11 класса (скачать)
- Экзаменационные билеты по химии за курс основной школы (скачать)
Биология
- Итоговая контрольная работа за курс 6 класса (скачать)
- Итоговая контрольная работа за курс 11 класса (скачать)
- Экзаменационные билеты по биологии за курс основной школы (скачать)
- Экзаменационные билеты по природоведению (скачать)
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка